|
|
|||
CОЧИНЕНИЯ [Иное] письмо к Карлу Великому ... Вот тот порядок, как я думаю, которому должно следовать в наставлении вере человека взрослого, и который был поставлен блаженным Августином в книге, озаглавленной "Об обучении оглашаемых" (De catechizandis rudibus). Сначала человекнаставляется в бессмертии души, в будущей жизни, в воздаянии добрых и худых дел и в вечности этого воздаяния. Затем ему объясняется, за какие грехи и злодеяния какие предназначены вечные муки с дьяволом, и за какие добрые дела и благодеяния наследуется бесконечная слава со Христом. После того следует весьма тщательно обучать вере в св. Троицу и изложить о пришествии в этот мир Сына божия, Господа нашего Иисуса Христа, для спасения рода человеческого. Наконец, дух новичка должен укрепиться в таинстве Его страданий, в истине воскресения и славе вознесения на небо, и в будущее Его пришествие для суда над всеми людьми; и в воскрешении наших тел, и в вечность, как мы сказали, мук для грешников и наград для праведных. По приготовлении и укреплении в такой вере, человек должен быть крещен. И таким образом следует в свое время давать как можно чаще евангельские наставления, прилежно их проповедуя, пока не окрепнет человек и не сделается достойньм обиталищем для Духа святого; и да будет Сын божий в делах милосердия так же совершен, как совершен Отец, который и царствует во всесовершенной троице и преблагословенном единстве', Бог и Господь во веки веков. Аминь. Перевод с латинского. Стасюлевич М. М. История средних веков... 3-е изд. Т. 2. Спб., 1906. С. 71.
|
Все содержание (C) Copyright РХГИ, 1996 - 2004
Вернуться на ( начальную страницу ) (список авторов)