— вечность, эра,
эон; непрерывная длительность, неизменная в своей природе, имеющая начало,
но не имеющая конца. Согласно Фоме, “Эон есть не что иное, как причастие
к Божественной вечности, потому что субстанциальная вечность является
атрибутом самого Бога, но aeon означает причастие к вечности, духовным
надвременным сущностям” (Thomas Aquinas. Quaest. Quodl. V, q.
4, a. 7 concl.). Эон есть посредник между временем и вечностью (aeternitas).
Фома пишет: “Так как вечность есть мера непрерывного бытия в том смысле,
что все исходит из неизменного бытия, а следовательно, из вечности,
то конкретные вещи исходят из неизменности бытия таким образом, что
их бытие является субъектом изменения и состоит из изменения, и вещи
этого рода измеряются временем, как, например, движение и подобие составляют
бытие всех изменяющихся вещей. С другой стороны, конкретные вещи менее
исходят из неизменности бытия, так как этому бытию не присуще изменение
и оно само не является субъектом изменения. Тем не менее сами вещи ограничены
в изменении как актуально, так и потенциально. Это особенно ясно в случае
с божественными телами, чье субстанциальное бытие неизменно; хотя наряду
с неизменным бытием они имеют способность изменяться в зависимости от
места. Особенно это ясно в случае с ангелами, потому что они имеют вечное
бытие наряду с изменчивостью в зависимости от предопределения, насколько
это свойственно их природе и в согласии с их интеллектом, включенностью
и местом в ангельской иерархии. Следовательно, вещи подобного рода имеют
критерием или мерой [иную] вечность (aeon), которая является посредником
между божественной вечностью и временем” (Thomas Aquinas.Sum.
Theol. I, q. 10, a. 5 concl.).