— несомненность,
уверенность; по Фоме Аквинскому, “несомненность знания имеет место тогда,
когда знание никоим образом не отвлекается от того, что есть в вещи,
но постигает вещь такой, как она есть. И потому конкретное суждение,
касающееся существования вещи, в большей степени зависит от причины
вещи, следовательно, понятие несомненности восходит от причин к результату
и является конкретным, когда причина безошибочно приводит к надлежащему
результату; хорошо образованного человека удовлетворяет только несомненное
знание; несомненность в количественных, разнообразных вещах не так велика
как в необходимых; уверенность достигается за счет устойчивого слияния
всех познавательных способностей в познаваемом и, следовательно, состоит
в решительности, с которой разум остается верен своим утверждениям”
(Thomas Aquinas. Quaest. disp. de Ver. q. 6, a. 3 concl.).