— тело, плоть. По
Тертуллиану, “плоть есть дело Бога” (Тертуллиан. О воскресении
плоти // Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 192).
“Этот прах, облекшись в образ Христа, имевшего явиться во плоти, был
не только произведением Божьим, но и залогом. Итак, к чему теперь (с
намерением уничтожить происхождение плоти) поносить слово ”земля“ как
обозначение нечистого и низкого элемента? Ведь если бы другая материя
была использована для создания человека, следовало бы вспомнить высоту
Создателя, Который, избрав — объявил, а коснувшись — сделал ее достойною…Человек
стал душою живою через дыхание Бога, через жар, способный каким-то образом
высушить прах так, чтобы он приобрел иное качество, став как бы глиняным
сосудом, то есть плотью… Поскольку дело обстоит именно так, у тебя есть
и прах, славный благодаря руке Бога, и плоть, еще более славная благодаря
дыханию Бога, которая одновременно покинула остатки праха и украсилась
душой… Так неужели же Бог для тени Своей души, для дыхания Своего Духа,
для дела Своих уст устроил какой-то презреннейший гроб, осудив их тем
самым на недостойное пристанище?” (Там же. С. 193–194).