— изводящая причина.
Августин полагая, что у злой воли нет производящей причины, назвал причину
злой воли изводящей, “потому что злая воля не есть восполнение (effectio),
а убывание (defectio). Ибо уклониться от обладающего высочайшим бытием
к имеющему в меньшей мере бытие и означает именно начать иметь злую
волю. Затем, желать найти причины этих уклонений — причины… уничтожающие
— было бы то же, как если бы кто-либо захотел видеть мрак или слышать
безмолвие. То и другое известно нам, и первое известно через глаза,
а второе чрез уши; но известно не в проявлении, а в отсутствии проявления…
Равным образом и проявления духовные, хотя наш ум и созерцает мысленно;
но где их нет, там научаемся через незнание” (Августин. О Граде
Божием. Т. 2. С. 245–246).