GENUS  (genus, kind, sort) 

— род. Боэций вслед за Порфирием выделяет несколько значений имени “"род"”: множество 1) по происхождению от кого-либо одного, 2) по месту рождения, 3) по указанию на субстанцию - этим значением рода пользуются философы. По Боэцию, "род есть то, что сказывается о многих и различных по виду вещах в ответ на вопрос "что это?" (Боэций. Комментарий к Порфирию. С. 37 - –38). Род — что стоит на первом месте в определении и утверждается единичной вещью, которая называется quod quid est; так, в определении человека животность стоит на первом месте, а далее - — разумность, что является субстанциальным качеством человека. “"Если мы говорим, что животное - — это род, то словом "род" мы называем, я думаю, не саму вещь, а определенный способ отношений между животным и другими, подчиненными ему вещами, о которых оно сказывается. Таким образом, характер и своеобразие рода заключаются в том, что он может выступать в качестве сказуемого по отношению ко многим различным по виду вещам, причем сказывается он о них только при указании их субстанции"” (там же. С. 39). Вполне понятно, что понятие "рода" используется во всех вышеназванных смыслах. Поскольку же вещи представляют собой единство материи и формы, то род к тому же “"является для вида чем-то вроде материи"” (там же. С. 95). Поскольку род относится к отличительным признакам, как субъект к качеству, то род как сказуемое и род как субъект, материально оформленный, постигаются в единстве, называемом субъект-субстанцией, или субъектной вещью. Потому у Боэция род и вид “"существуют в телесных и чувственно воспринимаемых вещах. Но постигаются они отдельно от чувственного"” (там же. С. 28). Роды бывают наивысшими и подчиненными друг другу. См.: GENERALISSIMUM, SPECIES, SUBALTERNUM.