— человек. По Августину,
“"не иное человек душевный, и не иное - — плотский, но и тот и другой
один и тот же, то есть человек, живущий по человеку"” (Аврелий Августин.
О Граде Божием. Т.Ш 3. С. 9). “"Ведь и тот способ, каким души соединяются
с телами и становятся животными, в полном смысле слова удивителен и
решительно непонятен для человека; а между тем это и есть сам человек"”
(там же. Т. 1У4. С. 273). По Эриугене, “"в человеке Бог создал всякое
творение — видимое и невидимое, поскольку подразумевается, что в нем
присутствует целокупность сотворенной природы… Бог потому захотел сотворить
человека в роде животных, что в нем Он возжелал создать всяческое творение.
Если же ты спросишь меня, почему Он возжелал создать в нем всяческое
творение, отвечу: потому, что Он захотел создать его по своему образу
и подобию, чтобы подобно тому, как главный образец превосходит все по
превосходству сущности, так и образ его превосходил бы все по достоинству
и благодати творения… Человек есть некое интеллектуальное понятие, извечно
сотворенное в Божественном уме"” (Иоанн Скот Эриугена. О природе
// Антология… С. 9 - –14). По Фоме Аквинскому, человек также есть некоторым
образом все сущее.