HOMO (man)

— человек. По Августину, “"не иное человек душевный, и не иное - — плотский, но и тот и другой один и тот же, то есть человек, живущий по человеку"” (Аврелий Августин. О Граде Божием. Т.Ш 3. С. 9). “"Ведь и тот способ, каким души соединяются с телами и становятся животными, в полном смысле слова удивителен и решительно непонятен для человека; а между тем это и есть сам человек"” (там же. Т. 1У4. С. 273). По Эриугене, “"в человеке Бог создал всякое творение — видимое и невидимое, поскольку подразумевается, что в нем присутствует целокупность сотворенной природы… Бог потому захотел сотворить человека в роде животных, что в нем Он возжелал создать всяческое творение. Если же ты спросишь меня, почему Он возжелал создать в нем всяческое творение, отвечу: потому, что Он захотел создать его по своему образу и подобию, чтобы подобно тому, как главный образец превосходит все по превосходству сущности, так и образ его превосходил бы все по достоинству и благодати творения… Человек есть некое интеллектуальное понятие, извечно сотворенное в Божественном уме"” (Иоанн Скот Эриугена. О природе // Антология… С. 9 - –14). По Фоме Аквинскому, человек также есть некоторым образом все сущее.