MALUM  (evil) 

— зло. По Августину, зло есть лишенность блага вследствие повреждения природы. “"Быть поврежденной Пороком могла только такая природа, которая создана из ничего. То, что делает ее природою, получила она от того, что сотворена Богом; а то, что она уклоняется от того, чем является, вытекает из того, что она создана из ничего"” (Блаженный Августин. О граде Божием. М., 1994. Т. 3. С. 35). Абеляр полагает злом вину человека, а высшее зло человека - — понимание причины, отчего он становится злым. “"Впрочем, хотя зло в качестве зла не является благим, однако не только благо, но и зло во благо"” (Петр Абеляр. Диалог между Философом, Иудеем и Христианином // Петр Абеляр. Тео-логические трактаты. М., 1995. С. 410). По Фоме Аквинскому, "вещь является злом в двух смыслах. В первом смысле, потому что она сама по себе зло, как, например, кража или убийство, и это зло абсолютно. В другом смысле говорят, что вещь является грехом в отношении к чему-либо, и никто не может помешать ей быть абсолютно хорошей. Зло также употребляется в другом смысле, как, например, правосудие, которое само по себе является благим и абсолютным, но оборачивается злом для грабителя, который справедливо наказывается им" (Thomas Aquinas. Quaest. disp. de Malo, q. 16, a. 2 concl). Ср.: DEFECTUS, BONUM, DEFECTUS.