— участие, соучастие,
причастность. Эриугена замечает, что раз человек создан по образу Бога,
то, значит, что утверждается в Боге, по существу может утверждаться
и в человеке благодаря причастности. По Фоме Аквинскому, “"участвовать
означает принимать участие. Так, когда кто-то получает то, что свойственно
другому, то обычно говорят, что он сопричастен ему, например, человек
причастен природе животных… и Сократ причастен человеческой природе;
также и субъект причастен случайности, и материя причастна форме , потому
что субстанциальная или случайная форма… является определяющей для того
или иного субъекта; подобно этому говорят, что следствие причастно своей
причине даже тогда, когда оно не очень адекватно силе своей причины
; так, нам следовало бы говорить , что воздух причастен свету солнца,
хотя нам совершенно ясно, что солнце не содержит воздуха"” (Thomas
Aquinas. In lib. Boet de Hebd. c. 2). Сравн.: DIVISIO.