— совершенство.
По Фоме Аквинскому, “"совершенство вещи состоит в том, чтобы достичь
конца"” (Thomas Aquinas. De nom. 1, 2). “"Первое совершенство"”
—- это то, “"согласно чему вещь совершенна в своей субстанции"”, “"второе
совершенство"” - — цель вещей (Thomas Aquinas. Sum. Theol. I,
6, 3; I, 73, 1). По Матвею из Акваспарты, некоторые вещи целостны в
благе; они достигают совершенства без всякого усилия (движения), таков
Бог. Другие приближены к общему благу, достигая совершенства путем незначительного
усилия. Третьи обращены к благу, достигая совершенства со значительным
усилием. Существуют и те, кто предназначен к незначительному совершенству
или вовсе не обращены к совершенству, последние неподвижны, так как
движение всегда обращено к совершенству.