— внешние чувства;
то, на что действуют внешние тела; пять органов чувств: зрение, слух,
осязание, обоняние, вкус. По Псевдо-Дионисию Ареопагиту, “зрительные
способности выражают чистейшую устремленность ввысь, к божественным
светам и еще нежное, мягкое, беспрепятственное, быстрое, чистое и бесстрастно
открытое приятие божественных озарений; различительные силы обоняния
означают восприимчивость, в меру возможного, к превышающему разум распространению
благоухания и способность искусно различать не таковое и полностью его
избегать; силы слуха — причастность к богоначальному вдохновению и разумное
приятие его; а вкусовые — насыщение духовной пищей и приятие божественных
питательных потоков; осязательные же — способность четко распознавать
подходящее и наносящее вред” (Дионисий Ареопагит. О небесной
иерархии. С. 141).