SIC et NON (yes and no)

— да и нет; два равноправных утверждения относительно чего-либо, что требует от человека выбора. Наиболее ярко это выражено в парадоксах Тертуллиана, Августина. У Августина “да” и “нет” могут выражать также наименование некоего (избранного) предмета. “Когда ап. Павел говорит: “Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас… не был “да” и “нет”, но в Нем было “да” (2 Кор. 1, 19), следует, как мне кажется, думать, что в Иисусе Христе были не те две буквы, которые мы произносим, говоря “да”, а скорее то, что этими буквами обозначается… Апостол, сказав, “в Нем было “да””, сделал не что иное, как словом “да” назвал то, что было в Иисусе Христе; подобно тому, как если бы апостол сказал: “В Нем была добродетель”, надлежало бы согласиться, что он сделал не что иное, как назвал добродетелью то, что было в Иисусе Христе. Не эти четыре слога, которые мы произносим, говоря “добродетель”, были во Христе, но то, что этими слогами обозначается” (Августин. Об учителе // Творения. Т. 1. С. 280). “Да и Нет” — название произведения Петра Абеляра, где собраны равнозначные, хотя и взаимно противоположные утверждения, обнаруженные в Библии и в сочинениях отцов церкви относительно проблем догматики. Ср.: AEQUIVOCATIO.