— просто, неразложимо,
абсолютно; указывает на то, что вещь такова, как она названа, и ничто
из ее определения не опущено. По Августину, простое — это неизменяемое,
“рожденное от простого блага равно просто”. Троица “называется простою
по той причине, что то, что имеет, и есть она сама”, этой природе “несвойственно
иметь что-либо такое, что она могла бы потерять” (Августин. О
Граде Божием. Т. 2. С. 190). Боэций пишет, что “для всего простого его
бытие и то, что оно есть, — одно” (Боэций. Каким образом субстанции
могут быть благими // Боэций.Утешение философией. С. 162). По
Фоме, “просто” может употребляться в двух смыслах: “в одном смысле —
это то же самое, что и абсолютное; о нераздельном также говорят как
о безотносительном к чему-то другому” (Thomas Aquinas. Sum. Theol.
III, q. 50, a. 5 concl.). Ср. ABSOLUTUS.