— синонимичное,
одноименное, моновокальное, однозначное. По Боэцию, который выделил
4 различия, проистекающие из связи вещи с именем (см. AEQUIVOCUM,
DIVERSIVOCUM, MULTIVOCUM) так называются “вещи, у которых является
общим и имя, и соответствующее имени определение субстанции” (Boetius.
In Categorias Aristotelis // PL. T. 64. Col. 164). Деление на эквивокальное
и однозначное имеет значение лишь тогда, когда в наличии “истинное определение”,
то есть обращенное определение: “Если ты скажешь: что есть человек?
— Разумное смертное животное, — то это правильно. Если скажешь: что
есть разумное смертное животное? — Человек. И это правильно”, т. е.
речь идет об однозначном. “Но если кто-либо скажет так: “Что есть человек?
— Чувственная, одушевленная субстанция”, — то это истинно. А если скажет:
“Что такое чувственная, одушевленная субстанция? — Человек”, — то это
будет правильно не во всех смыслах, потому что лошадь тоже чувственная,
одушевленная субстанция” (ibidem). Боэций в этом случае рассматривает
однозначное как частный случай эквивокации. Начиная с Дунса Скота, идея
эквивокации замещается идеей однозначного бытия. См.: UNIVOCATIO.