— порок, способность
к греху. Петр Абеляр отличает порок от греха: “То, что может вызвать
гнев из-за слова, то есть то, что легко позволяет поддаваться смуте
гнева, есть порок, и он пылко и неразумно заставляет ум вынашивать помыслы,
которым менее всего нужно следовать. Порок этот принадлежит собственно
душе… Итак, порок — это то, благодаря чему мы склоняемся к прегрешению,
т. е. то, что заставляет нас сочувствовать тому, чему сочувствовать
не надлежит, что, к примеру, мы можем сделать или можем прекратить делать.
Но это сочувствие мы называем собственно грехом, или изъяном души” (Петр
Абеляр. Этика, или Познай самого себя // Петр Абеляр. Тео-логические
трактаты. С. 248–249).