St. Gregory of Nyssa
Святитель Григорий, епископ Нисский
( 335 - 394 гг. н.э.)

 

CОЧИНЕНИЯ

Об устроении человека

Глава XXVI

 

О том, что в воскресении нет ничего невероятного

 Но есть и такие, которые, по бессилию человеческого рассудка, прилагают нашу мерку к божественной силе и считают недоступное нам невозможным и для Бога. Они указывают на исчезновение древних мертвецов, на тех, чьи останки пожрал огонь, и еще приводят в доказательство плотоядных животных и рыбу, которая приняла в свое тело плоть потерпевших кораблекрушение, а потом сама стала пищею людей и через пищеварение перешла в состав съевшего ее. И много таких мелочей, не достойных великой Божией силы и власти, перечисляют для опровержения догмата, как будто не возможно для Бога тем же путем, через разложение, восстановить человеку его индивидуальность ? Мы же давайте пресечем кратким словом долгие блуждания по кругу, свойственные этим людям с тщетной их логикой, заявляя о том, что произойдет разложение ( тела на то, из чего оно состоит, так что не только земля, по божественному слову, разложится в землю <Быт. 3, 19>, но и воздух и вода перейдут в однородное им, и каждый [элемент], что в нас есть, будет переходить в родное ему — хотя бы даже человеческое тело смешалось при съедении его с плотоядными птицами и зверями, хотя бы оно прошло через зубы рыб, хотя бы оно было превращено огнем в дым и пепел. Куда бы разум ни предположил перенести человека, человек все равно останется внутри мира. А мир содержится в руке Божией, учит богодухновенный глас. Потому, если даже ты знаешь, что у тебя в ладони, то неужели ты думаешь, что слабее твоей способности Божие ведение, чтобы Бог не мог в точности отыскать того, что находится у Него в горсти?

Глава XXVII

 

Все содержание (C) Copyright РХГИ, 1996 - 2004

Вернуться на ( начальную страницу ) (список авторов)